Структура и органы управления образовательной организацией

 Структура управления.

    

Управление МОУ «Спасская СОШ» осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области и Волоколамского муниципального района и Уставом на принципах единоначалия и самоуправления.

      Органами самоуправления МОУ «Спасская СОШ»  являются: общешкольная конференция, Управляющий Совет, Педагогический совет, Родительский комитет Учреждения, общее собрание трудового коллектива Учреждения.

       Учредителем МОУ «Спасская СОШ» является муниципальное образование «Волоколамский муниципальный район».Функции и полномочия учредителя Учреждения (далее - Учредитель) в соответствии с федеральными законами,   законами Московской области, нормативными правовыми актами Волоколамского муниципального района осуществляет администрация Волоколамского муниципального района.

     Вышестоящий орган, осуществляющий управление в сфере образования: Управление системой образования администрации Волоколамского муниципального района.

      Компетенция Учредителя:

- обеспечение содержания зданий и сооружений Учреждения, обустройство прилегающей к ней территории;

- создание, реорганизация и ликвидация Учреждения как общественного учреждения;

- утверждение Устава Учреждения, изменений и дополнений к нему;

- согласование заявления Учреждения в Службу по контролю в области образования Московской области на прохождение Учреждением процедуры лицензирования, государственной аккредитации

      Исполнительным органом МОУ «Спасская СОШ» является его Директор.

Директор осуществляет руководство деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, несет ответственность за деятельность Учреждения.

      К компетенции Директора Учреждения относятся вопросы осуществления руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами, законодательством Московской области к компетенции учредителя Учреждения.

Директор Учреждения организует выполнение решений Учредителя по вопросам деятельности Учреждения.

Директор вправе приостановить решения Управляющего Совета, Педагогического совета в случае их противоречия законодательству Российской Федерации.

       Общешкольная конференция (собрание) является высшим органом управления Учреждения. Делегаты с правом решающего голоса избираются на конференцию собраниями коллективов учащихся II и III ступеней школы, педагогов и других работников школы, родителей (законных представителей) в равном количестве от каждой из перечисленных категорий. Конференция проводится не реже одного раза в год. Председатель и секретарь избираются из числа участников конференции. Решения конференции оформляются протоколом.

      Общешкольная конференция:

- принимает Устав Учреждения и вносит в него необходимые изменения;

- устанавливает структуру управления Учреждением и изменяет ее;

- утверждает Положение об Управляющем совете Учреждения;

- утверждает сформированный состав Управляющего совета;

- обсуждает содержание годового публичного отчетного доклада Учреждения, принимает резолюцию по итогам обсуждения.

      Управляющий совет Учреждения – это коллегиальный, представительный орган управления Учреждением.

       Совет формируется в составе не менее 11 и не более 25 членов с использование процедур выборов, назначения и кооптации.

В состав Совета входят представители родителей (законных представителей) обучающихся всех  ступеней общего образования, обучающиеся третьей ступеней общего образования, работники школы, представитель учредителя, представитель органа самоуправления школы.

Члены Совета избираются сроком на 2 года за исключением членов Совета из числа

обучающихся, которые избираются сроком на 1 год.

Директор входит в состав Совета по должности как представитель администрации.

    Совет вправе принимать решения по вопросам, отнесенным к его компетенции Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Уставом школы.

Деятельность Совета направлена на решение следующих задач:

-  определяет основные направления развития школы;

- согласовывает Устав школы, изменения и дополнения к нему с последующим представлением Учредителю для утверждения и регистрации;

- согласовывает школьный компонент государственного образовательного стандарта общего образования, профили обучения (по представлению директора школы после одобрения педагогическим советом школы);
- вносит предложения в программу развития школы;
- принимает локальные акты школы, отнесенные Уставом к его компетенции;
- согласовывает выбор учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ;

-  содействует созданию в школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса, условий для сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса;

-  оказывает финансово-экономическое содействие работе школы за счёт рационального использования бюджетных средств, доходов от собственной приносящей доход деятельности и привлечению средств из внебюджетных источников;

-  обеспечивает прозрачность привлекаемых и расходуемых финансовых и материальных средств;

-  осуществляет контроль за безопасными условиями обучения и воспитания в школе;

-  согласовывает положение о стимулирующей части фонда оплаты труда;

-  согласовывает создание в школе общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений);

-   согласовывает установление режима занятий обучающихся по представлению педагогического совета, в том числе продолжительности учебной недели (пятидневной или шестидневной), времени начала и окончания занятий;

- принимает решение о введении (отмене) в период занятий единой формы одежды для обучающихся школы;

-   заслушивает отчет директора школы по итогам учебного и финансового года;

- рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала школы;

- принимает участие в решении вопросов об исключении обучающегося из школы (решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства);

-   ежегодно не позднее 1 сентября представляет учредителю и общественности информацию о состоянии дел в школе.

      Педагогический совет Учреждения – коллегиальный орган. Членами педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения, а также председатель Совета Учреждения и пред­седатель родительского комитета Учреждения.

Председателем Педагогического совета является Директор Учреждения.

Решения Педагогического совета по вопросам, входящим в его компетенцию, правомочны, если на заседании присутствовало не менее половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов голос Председателя Педагогического совета является решающим.

Педагогический совет в полном составе собирается не реже 4-х раз в год.

Для рассмотрения текущих вопросов созываются малые Педагогические советы.

        Педагогический совет:

- обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

- организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив, утверждает план повышения квалификации педагогических работников Учреждения;

- принимает решение о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации в форме экзаменов или зачетов;

- принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования;

- утверждает образовательную программу Учреждения;

- утверждает годовой календарный учебный график;

- утверждает режим работы школы;

- утверждает Положение о порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся;

- ежегодно утверждает перечень выбранных Учреждением учебников из утвержденных федеральных перечней учебников;

- делегирует представителей педагогического коллектива в Управляющий совет Учреждения;

- принимает решение о награждении выпускников школы золотой и серебряной медалями « За особые успехи в обучении» и похвальными грамотами «За особые успехи в изучении отдельных предметов», похвальными листами «За особые успехи в учебе».

      Родительский комитет Учреждения состоит из председателей классных родительских комитетов, выбранных на классных роди­тельских собраниях.

        Родительский комитет призван содействовать Учреждению в организации образовательного процесса, социальной защите обучающихся, обеспечении единства педагогических требований к обучающимся.

        Для обсуждения и решения наиболее важных вопросов Родительский комитет Учреждения созывает Родительское собрание Учреждения.

Родительские собрания Учреждения проводятся с участием Директора, классных руководителей и педагогических работников.

         Родительский комитет Учреждения отчитывается о своей работе перед Родительским собранием Учреждения.   Родительский комитет Учреждения действуют на основании Положения о Родительском комитете.

Родительский комитет ведёт протоколы своих заседаний и родительских собраний, которые хранятся в делах Учреждения.

      Общее собрание трудового коллектива Учреждения собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Инициатором созыва общего собрания может быть Учредитель, директор Учреждения, Управляющий совет Учреждения, первичная профсоюзная организация или не менее одной трети работников Учреждения, а также – в период забастовки – орган, возглавивший забастовку работников Учреждения.

        К компетенции общего собрания трудового коллектива Учреждения относится:

- принятие Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;

- принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;

- образование органа общественной деятельности – совета трудового коллектива – для ведения коллективных переговоров с администрацией Учреждения по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля за его выполнением;

- утверждение коллективного договора;

- заслушивание ежегодного отчета совета трудового коллектива и администрации Учреждения о выполнении коллективного трудового договора;

- определение численности и срока полномочий Комиссии по трудовым спорам Учреждения;

- выдвижение коллективных требований работников Учреждения и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового договора;

- принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку. 

Подписка на новости сайта
Подписчиков — 1
Изображение
Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Хороший сайт
«Хороший сайт - Лето 2017 (30 августа 2017)»
Общероссийский рейтинг школьных сайтов «Лето 2018»